Панель быстрого доступа
Панель быстрого доступа со всей необходимой информацией представлена так:
На ней расположен необходимый для игры функционал, слева направо:
- Показатель здоровья персонажа. Ну тут все понятно: главное чтобы он был всегда полный, или больше нуля. Если будет равен нулю — то это смерть, как бы это банально не звучало. Здоровье нужно поддерживать зельями лечения, которые можно купить/найти, или лечится и лекарей в городе, что само по себе бесплатно. Здоровье — динамический показатель. Его можно увеличить постоянно (например уникальными квестовыми предметами, внесением атрибутов в нужную характеристику — живучесть) , или на время (например предметами или заклинаниями);
- Навык, который используется левой кнопкой мыши. В эту кнопку мы можем поместить любой боевой, атакующий прием, умение или заклинание персонажа. Это основная кнопка действия, на нее желательно ставить ту способность, какой вы пользуетесь больше всего. У милишников это обычный удар, который с повышением уровня можно поменять на специальный боевой навык, обычно магический. У персонажей дальнего боя или магов, на эту кнопку поначалу ставится обычный удар оружием, но потом заменяется на основной бьющий магический навык дальнего боя. Это как обычно делают, вы же можете делать как захотите. Можно использовать горячие клавиши: F1 — F8, это весьма облегчает игру;
- Кнопка статистики персонажа. Становится активной при получении новых атрибутов, и при клике открывает окно с характеристиками персонажа. Если у вас есть есть неизрасходованные атрибуты — будет активна (гореть красным цветом) постоянно. Некоторые используют ее для быстрого входа в окно характеристик, но я бы посоветовал приучится играть на клавишах клавиатуры — так быстрее и удобнее, и все доводится до автоматизма;
- Полоса прогресса набора опыта героя. Когда вы убиваете врагов и получаете при этом нужное количество опыта, то полоса увеличивается, и это происходит постоянно до заполнения всей полосы. В этом случае полоса опыта сбрасывается, а ваш герой получает новый уровень. Служит наглядным примером того, от кого, когда, где набирается хорошо опыт, полезно при анализировании;
- Показатель выносливости. Показывает вашу выносливость, и заодно имеет кнопку переключения ходьбы/бега героя. При беге, ваш персонаж быстро передвигается, но при этом стремительно расходуется запас выносливости. Если он будет равен нулю — то ваш персонаж не сможет быстро передвигаться пока снова не наберет силы. Помимо этого, при низкой выносливости ваш персонаж не сможет уклонятся от атак врагов и блокировать удары;
- Кнопка включения дополнительной панельки вызова окон. Позволяет включить дополнительное маленькое меню, с кнопками вызова всех доступных окон и меню. Достаточно удобно для новичков, но опытные игроки, в том числе и я, играют чисто на клаве, ибо так удобнее и быстрее. И эта панель потом просто не нужна. Подробнее тут;
- Пояс персонажа. Отображает текущие помещенные зелья в пояс, которые могут быть использованы при нажатии определенных клавиш. можно использовать клавиши 1, 2, 3, 4 для быстрого использования предмета в соответствующем слоте. Подробнее читайте в ссылке выше;
- Кнопка навыков и заклинаний героя. Загорается при получении очков умений, аналогична кнопке статистики персонажа. Становится активной при получении новых атрибутов, и при клике открывает окно с характеристиками персонажа. Если у вас есть есть неизрасходованные атрибуты — будет активна (гореть красным цветом) постоянно;
- Навык, который используется правой кнопкой мыши. Аналогичен левой кнопке мыши. Но тут один момент. На правую кнопку мыши лучше всего ставить сильные, редкие, дорогие заклятия. То есть основные пробивные скилы. Хотя технически можно поставить что угодно. Например на картинке, у меня стоит Аура Холода — одна из боевых аур Паладина. Можно использовать горячие клавиши: F1 — F8, это весьма облегчает игру;
- Показатель маны персонажа. Аналогичен показателю здоровья. Его количество влияет на количество используемых вами заклинаний и способностей. Если маны нет, то магический навык будет гореть красным цветом. Заклинание не будет сделано, и персонаж скажет это вслух. Для использования навыков вновь, нужно восстановить магическую энергию. Её можно восстановить в городе у лекарей, на алтарях, и зельями маны.