Базовая информация
Общая информация по игре
В Диабло 2 существует 7 разных персонажей, и каждый со своими уникальными навыками, умениями, и тактикой. Нам можно поиграть за:
Амазонка, Варвар, Друид, Волшебница, Некромант, Паладин, Ассасин.
Уровни сложности
В Diablo 2 есть 3 уровня сложности: Обычный, Кошмар и Ад. Как только вы начинаете игру, вы автоматически начинаете играть на обычном уровне сложности. После прохождения игры, вам будет доступен уровень сложности Кошмар, а после его прохождения — Ад. Чем выше уровень сложности, тем сложнее и интереснее играть — например становятся сильнее монстры, быстрее набирается опыт, выпадают хорошие вещи. Но при гибели персонажа на Кошмаре или Аду, теряется опыт. Помимо этого, на Кошмаре у персонажа имеется постоянное понижение всех сопротивлений, равное -40%, а на Аду и вовсе -100%.
Хардкор (Hardcore)
При создании нового персонажа доступна такая опция, как Hardcore. Персонаж с такой опцией не может погибать. Если его убьют, то возродить его больше уже нельзя. Он помечен красным цветом в списке всех персонажей. Не советую играть новичкам, и вообще обычным игрокам. Пройдите Диабло пару-тройку раз — тогда рискните. Интересно, но быстро, если вы имеете кривые руки.
Атрибуты
При получении каждого нового уровня персонаж получает +5 статпоинтов, которые можно распределить по четырем основным характеристикам: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity), Живучесть (Vitality) и Энергия (Energy). Характеристики можно увеличить с помощью предметов с определенными свойствами, а также при повышении уровня.
Основные характеристики персонажей
- Сила. Влияет на урон наносимый персонажем, а также необходима для использования мощных предметов, которые требуют большое количество силы. Особенно сила важна для таких персонажей как Варвар или Паладин, поскольку им необходимо тяжелое вооружение и обмундирование для эффективного ближнего боя.
- Ловкость. Влияет на способность персонажа отражать и блокировать атаки противников, а также определяет шанс эффективного попадания по цели. Важен для Ассасина и Амазонки, и немного для других персонажей.
- Живучесть. Эта характеристика влияет на количество здоровья и на вашу выносливость. Здоровье НЕ регенерируется автоматически, для этого нужны соответствующие навыки или предметы. Выносливость же, восстанавливается при отдыхе. Также есть шанс двойного лечения, если у вас значительное количество живучести: живучесть более 200: живучесть/4.
- Энергия. Магическая энергия определяет количество маны у персонажа. Этот параметр крайне необходим магам, поскольку энергия определяет количество маны. Мана — это некий «ресурс» для использования навыков и заклинаний. Например, мана очень нужна Некроманту или Волшебнице. Мана восстанавливается со временем, или же может быть восстановлена специальными магическими зельями, синего цвета.
Урон (Attack Damage) — это самое верхнее поле окна характеристик, которое показывает урон наносимый героем, для левой кнопки действия, и чуть ниже его — поле с уроном правой кнопки действия. Если одно их этих полей пустое, значит это действие не несет прямого ущерба. Выглядит это поле так:
Атака (Attack Rating) — этот параметр определяет шанс попадания по врагу. Защита в Diablo 2 не влияет на количество получаемых повреждений. Как и в случае с Уроном, верхнее поле отображает атаку для левой кнопки действия, нижнее — для правой кнопки. Если навести курсор мыши на это поле, то можно увидеть шанс попадания по конкретному противнику. Персонажам ближнего действия необходимо иметь этот параметр в количестве не менее 60-70%, для эффективности боя. К тому же, есть определенные ограничения: минимальный шанс удара — 5% и не может быть ниже, а максимальный шанс поражения — 95% и не может быть выше.
Защита (Defence Rating) — это значение определяет способность персонажа отбивать удары противников. Чем выше защита, тем реже вы будете получать повреждения, а следовательно терять здоровье. Если навести курсор мыши на поле «защита», то можно увидеть шанс отбить отбить удар конкретного противника. Этот параметр никогда не может быть ниже 5% и выше 95%.
Примечательно, что если вы снимете все свои вещи, которые увеличивают защиту, то она будет равна: ловкость/4 — то есть ваша ловкость поделенная на четыре.
Блокировка (Blocking) — это шанс персонажа отбить удар щитом. Но если у вас нет щита, то шанс блокировки равен нулю.
Навыки
Навык (скилл) — это определенная способность героя, например заклинание или какое-либо умение. Навыки заменили магию из первой части игры. Для использования навыков, нужно поместить в них скиллпоинты (Skill Points), или проще говоря — изучить.
За каждый уровень персонаж получает +1 скиллпоинт. Помимо этого, их можно получить в награду за выполненные квесты. Чем больше скиллпоинтов вложено в навык, тем мощнее и лучше он становится. Максимальное количество скиллпоинтов, которое можно вложить в один навык — равно 20, но может быть и выше, благодаря предметам. Каждый персонаж имеет 3 группы скилов, именуемые «ветками», в каждой из которых по 10 навыков. Например, Паладин имеет 10 защитных аур, 10 атакующих аур и 10 боевых навыков. Помимо этого, каждый персонаж может иметь навыки других героев, к примеру, Варвар может иметь заклинанием Друида «вызов волка», взяв определенный предмет, так же и с остальными.
Навыки бывают активные и пассивные. Чтобы использовать активные скиллы, надо поместить его на левую или правую кнопку действия. Пассивные навыки действуют всегда, и их не нужно использовать кнопками действия.
Опыт
В Diablo 2 реализована система опыта — игрок убивает монстров и получает опыт. В отличии от первого Diablo, за выполнение квестов опыт не дается. Опыт дает возможность персонажу увеличивать свои характеристики и изучать новые, более мощные навыки. За каждый новый уровень персонаж получает 1 скиллпоинт и 5 статпоинтов. На сложности Кошмар и Ад, при смерти героя опыт теряется.
Сопротивления (Resistances)
Помимо физической защиты, и персонажей присутствует защита от магии. Всего есть 4 сопротивления: к Огню (Fire), Холоду (Cold), Электричеству (Lighting) и Яду (Poison). Чем выше тот или иной параметр, тем меньше урона получает персонаж от того или иного урона стихии. Максимальное значение сопротивления — 75%, но с помощь некоторых мощных предметов, это значение можно поднять на 20%. На высоких уровнях сложности, таких как Кошмар и Ад, базовое значение сопротивлений меньше на 40% и 100% соответственно.
Подобно сопротивлениям, есть параметр поглощение (Absorb). При поглощении, часть наносимого заклинанием урона переходит в здоровье. Например, 10% Fire Absorb означает, что 10% от урона огнем, переходит в жизнь.
Инвентарь
Ваш герой имеет инвентарь для хранения или переноски различных предметов. Инвентарь в Diablo 2 имеет ограниченную вместительность. Сила персонажа не влияет на размер инвентаря. В окне инвентаря, вы можете экипировать и вооружить своего персонажа так, как вам вздумается. Разумеется есть ограничение в характеристиках и требованиях вещей, поэтому тут нужно анализировать и сравнивать. Подробнее об инвентаре читайте здесь.
Пояс и панель быстрого доступа
В игре у вас присутствуют клавиши быстрого доступа, благодаря которым, вы упростите применение того или иного заклинания, способности, ауры и прочего. Подробнее читайте здесь.
Помимо панели быстрого доступа и инвентаря, ваш персонаж имеет пояс — это некая панель быстрого доступа к некоторым предметам: зельям и свиткам. Чем лучше пояс на вашем персонаже, тем больше слотов он имеет под под предметы. В каждый слот можно поместить 1 свиток (городской портал к примеру) или 1 зелье (восстановление здоровья к примеру).
Чтобы использовать предмет, например выпить зелье, нужно нажать на выбранный слот с зельем правой кнопкой мыши. Помимо этого, есть более быстрый способ активировать предмет: каждый занятый слот пояса имеет свой порядковый номер, от 1 до 4, и нажатие клавиш 1, 2, 3 или 4 приводит к использованию предмета.
Когда вы поднимаете предмет, пригодный для пояса, он автоматически помещается в пояс, где есть свободные слоты.
Подробнее о поясе читайте здесь.
Личный сундук
У каждого персонажа в Diablo 2 есть свой личный сундук, в котором можно хранить любые вещи, и не боятся что они потеряются. Доступ к вашему сундуку имеет только ваш персонаж, другим персонажам будет показываться свой сундук.
Помимо предметов, в сундуке можно хранить золота. Количество золота, которое может поместиться в сундуке зависит от уровня вашего персонажа. Таблицу соотношения уровень/кол-во золота можно глянуть здесь.
Свитки и тома
В игре Диабло 2 игрок может встретить свитки, их можно встретить 2-ух типов: Свиток портала в город и Свиток идентификации.
Свиток городского портала используется для быстрого перемещения персонажа и его спутников в город. Свиток идентификации используется для установление магических свойств предметов. Неидентифицированные предметы не могут быть использованы, они будут помечены характерной красной надписью. Чтобы идентифицировать предмет, нужно нажать правой кнопкой мыши на свиток, и указать на нужный предмет.
Так как нам всегда нужно много свитков, а место в инвентаре нужно экономить, то нужно складывать свитки в тома. В один том помещается 20 свитков, что вполне достаточно. Тома можно купить в городе. Чтобы открыть портал, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по нему, и возле вашего персонажа откроется синий портал в город. Созданный портал будет одноразовый, и после вашего входа в город, и выхода на локацию обратно, он исчезнет. Свитки в томе можно пополнять.
Телепорты
Гуляя по миру Диабло 2, вы можете найти телепорты. Они предназначены для быстрого передвижениям по локациям в акте, а также между актами. Чтобы его использовать, вам нужно зайти в портал, и выбрать точку назначения. Для того чтобы телепортироваться, вам нужно открыть тот портал, в который вы хотите попасть.
Наемники
Каждый персонаж может нанять себе наемника, причем выбор не ограничивается одни наемником. Но одновременно может быть только один наемник. Наемники, одновременно с героем, набирают опыт, повышают уровни, навыки. В зависимости от города (акта), вы сможете нанять разных наемников. Например, в I акте — лучницы-сестры, во II акте — охранники-копейщики, и т.д. К тому же, своего наемника можно экипировать оружием и доспехами, а также шлемом и щитом. Наемники из разных городов носят разные предметы. Например, наемнице-лучнице из I акта вы можете дать лук или арбалет, но не меч или топор, А наемнику-охраннику из II акта нужна алебарда или копье. Наемник может погибнуть, в этом случае его можно воскресить за отдельную плату в городе. Подробнее о наемниках здесь.
NPC
Non-Player Character (NPC) — Неигровой персонаж, управляемый компьютером. Они присутствуют в городах, и с ними связанны различные квесты и события главного героя. Со многими «неписями» можно контактировать и взаимодействовать — торговать, играть, лечится, и многое другое. Подробнее о NPC в Diablo 2 читаем здесь.
Святилища
Святилища разбросаны по всему свету и помогают героям в их нелегкой миссии. Активировать их можно нажатием левой кнопки мыши, и в зависимости от вида святилища, на герое будет некоторый бонус, в течении пары минут. Они имеют несколько типов/видов, бывают полезные и не очень. Подробнее о святилищах здесь.