Site icon Diablo 2

Прохождение Diablo 2: IV акт — The Harrowing

IV акт —  Крепость Столпотворения

Покончив с Мефисто, вы отправились в красный портал, в преисподнюю, куда уже отправился раньше вас Владыка ужаса. Зайдя в портал, вы окажетесь в крепости Столпотворения — последней цитадели света, на границе пути темных сил. Здесь вас встретит архангел Тираэль, который доверит вам серьезное задание — покончить с Владыкой ужаса Диабло.

Оригинальная игра заканчивается после IV акта, а аддон Lord of Destruction добавляет V акт.

Квест 1 — Падший Ангел (Fallen Angel)

Поговорите с Кайном и Тираэлем и они введут вас в курс дела. Этот квест является не обязательным, но не выполнить его, значит потерять 2 очка (!) к навыкам. Поэтому стоит его выполнить, да и вообще — наверное это самая высокая награда за квест в игре. Советую выполнять его на всех уровнях сложности, ибо в совокупности вы получите +6 к навыкам. Тираэль расскажет вам про Изуала. Изуал — был доверенным лейтенантом Тираэля. Но не смотря на свою силу и храбрость, он был взят в плен, и извращенные адские создания сделали так, что он потерял разум, и предал Свет. Он поведал демонам самые охраняемые секреты Небес. И теперь, он стал лишь тенью самого себя, которому нет доверия со стороны Света и со стороны Преисподней.

За свои грехи, Изуал был заключен в шкуру проклятого демона, призванного из Бездны. Его обезумевшая душа была заперта в этой скорлупе на многие века. Тираэль считает, что пришел конец страданиям Падшего Ангела, и просит вас освободить его из этого плена.

Разумеется, прежде чем «помочь» Изуалу, его нужно найти. Он находится на Равнинах Отчаяния, о чем нам будет сказано в квест-логах. Находится это место сразу после Внешних Степей(это местность возле Крепости Столпотворения). Сами эти местности напоминают квадрат, и у них один выход с локации. Изуал всегда находится в рандомном месте карты, но чаще всего в центре. Тем не менее, как только вы его найдете, сразу же появится иконка квестов.

Сам по себе, Изуал не сильный противник. Однако он имеет колоссальное количество здоровья, и выдержит очень много ударов. Вероятно из-за толстой демонической оболочки. Он слабо и медленно атакует в ближнем бою(кстати замораживает), а из заклинаний у него только фрост-нова. В итоге получается скудный противник. Стоит упомянуть, что на всех уровнях сложностях у Изуала сопротивление к холоду равно 75%, а к огню, молнии и яду — всего лишь 30%.

После поражения Демона, из него вырвется душа Изуала, с которой будет небольшой диалог. Возвращайтесь к Тираэлю и забирайте свою награду.

Квест 2 — Кузница ада (The Hell Forge)

Этот квест, как и первый, является необязательным. Однако за его выполнение предусмотрена хорошая награда, в виде россыпи камней разного качества. Квест дает вам Кайн, после того как вы выполните задание «Падший Ангел», или же если вы дойдете до Реки Пламени.

Попасть на реку пламени можно так: после выполнения предыдущего квеста на Равнинах Отчаяния, найдите выход с локации, и перейдите на местность Город Проклятых. Здесь же, в случайном месте будет лестница(спуск) на Реку пламени. Возле нее всегда находится городской портал.

Спустившись к огненной реке, и полюбовавшись горячими пейзажами, нужно идти вперед. Стоить отметить, что тут есть множество развилок, и если вы дошли до архангела Гадриэля, возле которого городской телепорт, то вам следует вернутся назад, и искать развилку к Адской Кузнице, ибо вы ее прошли.

На лавовых берегах огненной реки орды демонов, и сражение с ними часто превращается в «мясо». Здесь будут очень полезны массовые атакующие заклинания. Понять, добрались ли вы до Адской Кузницы или нет, поможет опять иконка квестов: она появится если вы придете в нужному месту.

В Адской Кузнице будет полно всяких монстров разных мастей: демоны, жуки, громилы, духи, ну и разумеется кузнец этой адской богодельни — Гефасто Оружейник. Кузнец имеет ауру подавления, спектральный удар, устойчивый к магии, и очень быстро перемешается. В ранних версия игры(до 1.08), он был очень сильным, проклинал, и убивал любого героя с одного удара. В поздних версиях его подправили, и убить его значительно легче. Кстати, Гефасто имеет отрицательное сопротивление к яду на нормале и кошмаре, учитывайте это, и отравите ему жизнь. После своей смерти, кузнец уронит Адский Молот. В ранних версиях молот нужно было идентифицировать, чтобы его можно было использовать. Позднее, игрокам облегчили жизнь, и убрали это, сделав молот сразу пригодным для использования.  Возьмите Камень Души Мефисто, и положите его на наковальню — подойдите  к ней и кликните мышкой. Потом, вооружитесь Адским Молотом, и ударьте по наковальне по камню души Мефисто. Из разбитого камня вылетит множество духов и душ, и на землю посыпятся качественные самоцветы, а именно:

+ 1 руна, которая добавляется в дополнении LoD; руна высокого уровня, очень полезная вещь.

Собственно, этим и заканчивается этот квест.

Квест 3 — Конец ужаса (Terror’s End)

Это последний квест в оригинальной игре, и он является обязательным. Его вам открывает Тираэль после выполнения второго задания, или же после входа Святилище Хаоса. Наградой за этот квест является завершение игры в оригинале, или проход в V акт в аддоне LoD.

Нам необходимо найти Диабло в его Святилище Хаоса. Чтобы до туда добраться, нужно идти по Огненной Реке, пока не дойдете до городского портала, возле которого стоит архангел Гадриэль. Слушаем предупреждение архангела о великой опасности, и о том, что за Рекой Пламени находится Святилище Хаоса, где расположены 5 печатей, которые нужно открыть чтобы вызвать Лорда Ужаса. Идем дальше. Нужно пройти через реку по каменным плитам. Тут некое подобие лабиринта, но проходится за минуту. И тут мы приходим в Святилище Хаоса — Обитель Диабло.

И вот, мы пришли в центр Хаоса. Тут максимальное скопище самых сильных и ужасных тварей. В основном преобладают 3 вида демонов: балроги, летающие души, и рыцари-некроманты. Последние — основная опасность для вас здесь. Все бы ничего, так то они слабые, но они накладывают очень «коварные» заклятия, например замедление, или самое ужасное — Железная дева (навык Некроманта). Это заклинание почти всегда смертельно для всех милишных (рукопашных) героев, ибо при действующем на вас проклятии, и при ударе по любому врагу, вы умираете от своего же удара. Поэтому крайне важно следить что у вашего персонажа над головой, а именно, есть ли проклятие. Лучше всего отойти и подождать-побегать несколько секунд, чем рисковать, и потом бегать мучаясь поднимать свой труп. По возможности, убивайте монстров по одному, и ведите дальний бой, ибо ближний бой здесь очень опасен.

Пройдя чуть дальше по Святилищу, вы увидите в центре большую пентаграмму. От этого места можно пойти налево, прямо, или направо. Нужно будет активировать печати Зла, чтобы вызвать Владыку Ужаса. Справа — находится 2 печати. Слева — тоже 2 печати. Прямо по направлению — одна печать. Идти можно в любую сторону, начать тоже с любой печать, но тем не менее, нужно активировать все 5 печатей. Начнем с левой стороны.

Идем влево. Сначала убиваем всех монстров, зачищаем местность, чтобы нам не мешали. активируем одну печать, затем следующую. В этот же момент, появится кучка монстров с боссом: летающий дух Великий Визирь Хаоса. Он зачарован огнем, очень сильный, а также получает еще +1 и +2 к способностям на Кошмаре и Аду соответственно. У него неплохие показатели сопротивляемости, особенно к огню, молнии и физическому урону, которые делают его почти иммунным к данным атакам. Бейте его ядом, холодом или просто магией. В принципе, тут проблем не должно быть, ибо он передвигается не быстро, атакует не важно. В зависимости от уровня сложности, с ним будет разное количество приспешников: 9, 10 и 11 на 3 уровнях сложности по возрастанию соответственно.

Идем вправо. опять зачищаем всю местность рядом с печатями. Расправившись с демонами, нажимаем на одну печать, затем на другую. Тут же появляется горстка монстров с боссом. Босс — демон-балрог Инфицирующий Души. Он очень быстрый (миньоны тоже), имеет спектральный удар, а также ему дается ещё +1 и +2 к способностям на Кошмаре и на Адской сложности игры. Сложность боя с ним в том, что он и его приспешники очень быстро передвигаются, сильно ударяя. К тому же босс имеет на Аду высокие показатели сопротивлений ко всем 4-ем стихиям. По сути его можно легко пробить физическим и магическим уроном. Также будут не лишними массовые заклинания против этих плохих парней. В зависимости от уровня сложности, с ним будет разное количество приспешников: 9, 10 и 11 на 3 уровнях сложности по возрастанию соответственно.

Теперь идем прямо. Как обычно, по обыкновению зачищаем местность перед печатью. Это последняя печать, и можно даже сказать что самая сложная. Вот что нас ждет: после нажатия на печать появится Лорд де Сиз, разумеется со своими приспешниками. В старых версиях его приспешниками были лорды-забвения-некроманты, которые накладывают смертельные проклятия. Потом пофиксили, и вместо них дали ему (Лорду де Сизу) обычных рыцарей рока — милишный средний монстр. Теперь о Лорде де Сизе — он всегда сильный, имеет ауру Фанатизма(в ранних версиях — Убеждение). Помимо этого, до версии 1.04 Сиз имел способность выкидывать бутылки маны и здоровья из пояса вашего персонажа, но это убрали, в связи с багами. На Адском уровне сложности Лорд де Сиз всегда имеет иммунитет к холоду, и высокие сопротивления к другим стихиям. Советую атаковать его обычной магией или обычным физическим уроном, НО! не стоит забывать о том, что он может наложить заклинание Железная Дева, и вы погибнете буквально от одного удара. В зависимости от уровня сложности, с ним будет разное количество приспешников: 6, 7 и 8 на 3 уровнях сложности по возрастанию соответственно.

Расправившись со всеми негодяями в Святилище, и активировав все печати, появится сам Лорд Ужаса. Кстати не сразу, а через несколько секунду после активации последней печати. Теперь, поговорим о самом великом злодее игры Diablo II.

Диабло — по праву считается мерзким, подлым, и очень живучим. Именно на Диабло многие игроки застревают и не могут пройти дальше в V акт, в аддоне LoD. Как показывает практика, чаще всего проблема возникает на нормальном уровне сложности, так как персонажи ещё не имеют толком раскаченных постоянных скилов (кстати у многих ещё нету финальных скилов), также чувствуется дефицит в хорошем шмоте, да и вообще ещё толком не разыгрались. Диабло наносит колоссальный урон как и в ближнем бою, так и в дальнем, за счет заклинаний. Он использует множество боевых и магических приемов:

Вот так вот, прям мастер на все руки, а точнее когти. Кстати, когда я первый раз увидел Диабло, я думал это какая-то Гадзилла — ведь именно так он и выглядит.

Конечно, лучше всего максимально возможно повысить шмотом резисты, запастись бутылками здоровья. К слову, у Диабло  имеются не высокие показатели сопротивляемости к стихиям. Так, он имеет на Нормале 33% ко всему(кроме яда — к нему 50%), а на Кошмаре с Адом — по 50% ко всем сопротивлениям. Однако, относительно слабые резисты компенсируются очень высоким шансом блокировки удара, поэтому с нанесением физического урона могут возникнуть трудности. Ну и надо не забывать что он имеет колоссальное здоровье. Стало страшно, да? Не бойтесь, ибо как гласит пословица — «Чем больше шкаф, тем громче падает» — тут, также:)

Как и в тактике с червяком Дуриэль из II акта, следует взять наемника, и кучу всяких миньонов, которые будут выступать в качестве живого щита, пока вы будут атаковать Диабло. Хотя они проживут недолго. Даже очень. Милишным персонажам(файтерам) будет весьма сложно, ибо в ближнем бою Диабло максимально опасен, а высокий уровень блока, усложняет ситуацию. Хорошо будет дистанционным героям, так сказать они будут в безопасности — например будет просто уйти от линии атака молнии, шторма. У каждого персонажа здесь своя уникальная тактика, но вне зависимости от нее, нужно быть предельно осторожным, и при опасности лучше уходить, можно даже в город. Но опасайтесь выходить из портала: если он был открыт рядом с Лордом Ужаса, он может наложить заклятие Костяная Тюрьма на портал, и прямо скажем удивитесь. Амазонке будет достаточно просто расстрелять Диабло с безопасного расстояния; Некромант же может вызывать скелетов с големами, и пользоваться скилом Костяной Дух; Ассассин может ставить ловушки и приманивать на них демона; Паладин же может замедлить его прокачанным «холодильником» (Святой Холод) и мирится промахами в ближнем бою; Варрыч может использовать Берсерк или Танец Смерти, если конечно же докачается до нужного левела, кстати — он вполне может метать в Диабло топоры или копья, ибо у Варвара имеются специальные навыки для этого, и это весьма сильно обезопасит его; Друид же может кастовать Армагеддон или прочие заклятия, и нелишними здесь будут лесные твари Друида; ну а Волшебница вполне может использовать Метеор, если попадет, а в идеале — Замороженный Шар.

После расправы с негодяем, прогремит знакомое землетрясение, и Лорд Ужаса падет. Кстати из него чаще всего выпадают хорошие уникальные (золотые) предметы. Если же вы играете в оригинальный Diablo 2, то игра завершится через 90 секунд. Если же это аддон LoD, то по возвращению в Крепость Столпотворения, при разговоре с архангелом Тираэлем выясниться, что битва еще не окончена и откроется красный портал на родину варваров — горный город Харрогат, а с ним начнется V акт, где вас ждем расправа с братом Диабло и Мефисто — Баалом.

Ролик, который показывается в конце этого акта:

Exit mobile version